четверг, 25 октября 2012 г.

Practice your translation skills: Steve Jobs Stanford Commencement Speech, 2005.



1. Watch the video.
2. If you like, read the full speech text to gain further insights.
3. Translate the passage:

When I was young, there was an amazing publication called The Whole Earth Catalog, which was one of the bibles of my generation. It was created by a fellow named Stewart Brand not far from here in Menlo Park, and he brought it to life with his poetic touch. This was in the late 1960's, before personal computers and desktop publishing, so it was all made with typewriters, scissors, and polaroid cameras. It was sort of like Google in paperback form, 35 years before Google came along: it was idealistic, and overflowing with neat tools and great notions.
Stewart and his team put out several issues of The Whole Earth Catalog, and then when it had run its course, they put out a final issue. It was the mid-1970s, and I was your age. On the back cover of their final issue was a photograph of an early morning country road, the kind you might find yourself hitchhiking on if you were so adventurous. Beneath it were the words: "Stay Hungry. Stay Foolish." It was their farewell message as they signed off. Stay Hungry. Stay Foolish. And I have always wished that for myself. And now, as you graduate to begin anew, I wish that for you.
Stay Hungry. Stay Foolish.

4. Post your translations in the comment box.

6 комментариев:

  1. В моей молодости, была одна замечательная статья под названием The Whole Earth Catalog, которая являлась одной из библий моего поколения. Она была создана приятелем по имени Стюарт Бренд недалеко отсюда, в Менло Парке, и он дал ей жизнь своим поэтическим прикосновением. Это были поздние 60-е, до того как появились ПК и издательские системы, поэтому всё было создано с помощью печатной машинки, ножниц и полароидов. Это было что-то на подобии Google в бумажной обложке, 35 лет до появления Google: это было нечто идеалистическое и переполненное аккуратными инструментами и грандиозными идеями.
    Стюард со своей командой опубликовал еще несколько выпусков The Whole Earth Catalog, а затем, когда они исчерпали себя, его команда выпустила выпуск, который стал последним. Это была средина 70-х, и я был вашего возраста. На задней обложке их последнего выпуска была фотография дороги ранним утром, если вы любили путешествовать, вы знаете как она выглядит, когда ловили машину. Под ней были такие слова: "Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Это было их прощальное послание. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете новую жизнь я желаю этого вам.
    Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

    Татьяна Чернышева, ПР-21

    ОтветитьУдалить
  2. Когда я был молод, в свет вышел потрясающий журнал «Каталог всей Земли», ставший одной из «Библий» моего поколения. Он был написан парнем по имени Стюарт Бренд недалеко отсюда, в парке Менло, причем написан не без некоторой поэтичности. Это были поздние 60-е, еще до появления персональных компьютеров и настольных издательских систем, так что журнал был сделан с помощью печатной машинки, ножниц и фотоаппарата «Полароид». Он была как Google, только на бумаге (и это за 35 лет до появления поисковой системы!): идеалистичный, с искусно выполненным справочником и прекрасным знанием предмета.
    Стюарт и его команда выпустили несколько номеров «Каталога», и, когда его история подошла к завершению в середине 70-х, опубликовали последний выпуск. Мне тогда было столько же лет, сколько вам сейчас. В этом последнем выпуске на обложке сзади была фотография проселочной дороги ранним утром, из тех что встречаются искателям приключений, путешествующим автостопом. Под фотографией были такие слова: «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Это было их прощальное послание. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. Я всегда желал этого своим друзьям. И сейчас, когда вы выпускаетесь и начинаете новую жизнь, я желаю того же вам. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

    ОтветитьУдалить
  3. В молодости, в то время существовала прекрасная статья "The Whole Earth Catalog", которая была одной из "Библий" моего поколения. Она была создана моим коллегой Стюартом Брендом, недалеко отсюда,здесь, в Менло Парке, он внес в нее свой поэтический оттенок. В конце 60х, до появления ПК и настольной издательской системы (НИС), все было создано с помощью печатных машинок, ножниц и палароидов. Оно имело сходство с Google в мягком переплете, 35 лет назад,до того как появился Google: это было нечто идеалистическое и переполненное точным руководством и прекрасными идеями.
    Стюарт и его команда издали еще несколько выпусков "The Whole Earth Catalog". Затем, когда у них закончились идеи, они опубликовали последний номер. Это была середина 70х, я был вашим ровесником. На задней обложке их последней публикации была фотография дороги ранним утром, ведущей в деревню. Если вы любили путешествовать автостопом, то вы знаете как она выглядит. К тому же, на обложке были такие слова: "Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными". Я всегда этого хотел. И теперь, когда вы выпускаетесь из института и начинаете новую жизнь, я вас этого желаю. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я был молод, вышла удивительная публикация под названием "The Whole Earth Catalog" , которая была одной из "Библий" моего поколения. Она была создана человеком по имени Стюарт Брэнд недалеко отсюда,здесь в парке Менло, и он дал жизнь ей своим поэтическим прикосновением. Это было в конце 1960-ых до персональных компьютеров и настольных издательских систем, таким образом, это было все сделано с помощью печатных машинок, ножниц и фотоаппаратов Полароидов. Оно было подобно Google в форме книги,в мягкой обложке, за 35 лет до того, как появился Google : это было что-то идеалистическое,переполненное аккуратными инструментами и большими понятиями.
    Стюарт и его команда опубликовали еще несколько выпусков "The Whole Earth Catalog", и затем когда история шла к завершению, они опубликовали заключительную часть. Это была середина 1970-ых, и я был в вашем возрасте возрастом. На задней обложке их заключительной части была фотография утренней проселочной дороги.Если вы любили путешествовать,то вфы знаете как она выглядит.Ниже фотографии были слова: "Останьтесь Голодными. Останьтесь Глупыми. " Это было их прощальное сообщение, когда они закончили. Останьтесь Голодными. Останьтесь Глупыми. И я всегда этого хотел. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете новую жизнь я желаю этого вам.
    Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми.

    ОтветитьУдалить
  5. Когда я был молодой, издавался удивительный журнал "Каталог всей Земли", который был одной из "Библий" моего поколения. Он был написан парнем по имени Стюарт Бренд, неподалёку от сюда, в парке Менло, и жизнь журнал получил именно благодаря его поэтическому гению. Это были поздние 60-ые, ещё до появления персональных компьютеров и настольных издательских систем, поэтому он создавался с помощью печатных машинок, ножниц, и фотоаппаратов "Полароид". Это было что-то на подобии Google, только на бумаге, при том что Google появился 35 лет спустя: это было что-то идеалистическое, с изобилием различных примочек и новыми идеями.
    Стюарт и его команда издали ещё несколько номеров "Каталога". Я был примерно вашего возраста, когда в 70-ых на закате своей популярности они издали последний выпуск. На задней обложке журнала была фотография дороги ранним утром. Именно такая дорога представляется при слове "автостоп". Чуть ниже фотографии надпись: "Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными". Это были их прощальные слова. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. И я всегда мечтал именно об этом. И теперь, когда вы выпускаетесь и начинаете новую жизнь, я и вам того же желаю. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

    ОтветитьУдалить
  6. Когда я был молод, вышла хорошая прекрасная статья « The Whole Earth Сatalog», которая была одной из Библий моего поколения. Она Была написана человеком по имени Стюарт Брэнд, недалеко отсюда, в Менло-Парк, и он подарил ей жизнь своим поэтическим духом. В конце 60-х годов до появления персональных компьютеров и настольных издательских систем, все было создано с помощью печатной машинки ,ножниц и «Полароида». Это что-то вроде «Google»,только на бумаге, и это 35 лет назад до появления Google: это было нечто идеалистическое и точное руководство с прекрасными идеями.
    Стюарт и его команда выпустили еще несколько выпусков "The Whole Earth Catalog". Затем, когда их идеи исчерпали себя, они опубликовали последний номер. Это была середина 70х, я был вашим ровесником. На обратной стороне журнала их последнего номера была фотография дороги ранним утром, ведущей в деревню. Если вы любили путешествовать автостопом, то вы знаете как она выглядит. К тому же, на обложке были такие слова: "Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными". Я всегда желал это. И теперь, когда вы выпускаетесь из института и начинаете новую жизнь, я хочу пожелать вам того же. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

    ОтветитьУдалить